Наша задача – восстановить авторитет педагога полностью. – заявил на представительном форуме учителей председатель Брестского облисполкома Константин Сумар.
Этот и другие вопросы обсудили накануне нового учебного года на пленарном совещании педагогов области – одном из немногих мероприятий, на котором за парту приходится садиться самим учителям. Каждый год в конце лета педагоги собираются, чтобы определить главное направление работы в новом учебном году. В нынешнем учителя Брестчины говорили на тему «Качественное образование – важнейшее условие динамичного развития региона».
Важно заметить, что на сей раз к понятию «качество образования» наконец действительно подошли качественно. Поднять уровень преподавания планируют не за счет перегрузки учеников, увеличения часов и учебных лет, а при помощи новых методик. Теперь за те же, привычные 45 минут урока, учитель постарается успеть больше, чем раньше.
Кроме того, школа теперь должна «содействовать здоровью» детей. Опыт, пусть и небольшой, но уже есть. Ясли-сад № 27 Ленинского района, например, определен республиканской инновационной площадкой по внедрению модели обучения детей дошкольного возраста правильной осанке. Вот только проблема даже не в сохранении здоровья ребенка в определенный период образования, сложен как раз переход на новую ступень: детский сад – начальная школа, начальная школа – средние классы и так далее. Учителям теперь предстоит уделить особое внимание именно этим переходным стадиям и сделать каждую ступень перехода более пологой и доступной.
В этом году в длинный список вопросов для обсуждения на совещании затесался и один, казалось бы «несерьезный». Говорили о поднятии авторитета и престижного статуса педагога. Итогом успешной работы по повышению качества образования принято считать аттестацию. По ее результатам в 2007-2008 учебном году 81,5 процента выпускников средней школы и более 45 процентов выпускников базовой школы показали высокий и достаточный уровни знаний. Число выпускников средних школ, продолжающих обучение, увеличилось до 89 процентов, в том числе в вузах – 45,7 процента, ссузах – 22,3 процента, в учреждениях профессионально-технического образования – 19 процентов, что превышает показатели предыдущих лет. Правда, думается, рассуждая о престиже профессии, не стоит принимать во внимание только показатели проверок и многочисленные проценты. В том, что в школах области вот уже «традиционно» не хватает физиков и математиков, да и вообще молодые кадры порой «не затянешь» работать по специальности, стоит винить, пожалуй, совсем другие цифры и проценты. Ведь за пресловутый качественный и достойный труд учителя, как и все, хотят получать «качественную» и достойную зарплату.
"За 45 минут успеть больше, чем раньше"?! А усвоить время дадут? :)
Отправить комментарий