Имя пользователя
Пароль
Бытовые отходы я обычно
diplom_banner.gif

Вы здесь

централизованное тестирование

Родной язык абитуриентам ближе? По результатам прошедшего централизованного тестирования, среди молодых брестчан средний балл по белорусскому языку составил 40,7 балла, а по русскому – 32,1. Кто-то говорит о более тщательной подготовке к «не столь знакомому» белорусскому, кто-то о «лёгкости» одного экзамена в сравнении с другим, однако факт остаётся фактом. Правда, рекорды в плохих знаниях на Брестчине тоже есть - 8 человек из числа всех сдававших первых два испытания (белорусский и русский языки) получили единицы. К слову, первые результаты тестирования всё же порадовали: к примеру по белорусскому языку 20 абитуриентов получили абсолютный балл. По русскому пятеро ребят из нашей области набрали 100 баллов.

Если вспомнить прошедший год – на Брестчине не было ни одного стопроцентного результата по белорусскому и русскому языкам. В нынешнем, выходит, абитуриенты, наученные горьким опытом предыдущих соратников, приложили максимум усилий. Правда в тестировании по истории Беларуси, результаты которого уже известны, к сожалению, заслуг явно меньше. Максимальный балл, который удалось получить абитуриентам Брестчины, составил 97, и зарегистрирован он был в Барановичах, самый низкий бал - тройка, был получен в Бресте.

Стоит заметить, что, как водится, не обошлось и без обид и претензий. Большинство из них особенно со стороны родителей абитуриентов, сыплется в адрес РИКЗа и Региональных центров тестирования после оглашения результатов. Узнав балл по тестированию, родители требуют показать им бланки ответов, пересчитать результат, ведь их ребёнок не может так плохо знать тот или иной предмет имея в школе свою «восьмерку» или «девятку» по предмету. Тем временем по какой-то причине ЦТ пишет на 30 или 50 баллов. Ошибочность такого подхода «сравнения» очевидна. Цель тестирования – определить, как выглядит абитуриент на фоне других претендентов, то есть расположить их в порядке градации, чтобы выявить лучших. В школе же зачастую некоторые оценки завышены, «любимчики» в конце-концов были во все времена.

Проблемы с несоответствием баллов возникают и при сравнении результатов репетиционного и итогового тестирования. Здесь также есть свои нюансы: во-первых, на «репетицию» приходят далеко не все из числа абитуриентов, во-вторых, вес балла, полученного за одно правильное задание репетиционного тестирования, будет отличаться от баллов по ЦТ опять же из-за существенной разницы в количестве его участников. Дело в том, что в основу математической программы, определяющей результаты тестирования, положен принцип, в соответствии с которым цена каждого задания зависит от количества верных ответов. Чем больше верных ответов по конкретному заданию, тем ниже цена этого задания. Это так называемый нормативно ориентированный подход, который используется для составления рейтингового списка абитуриентов, также как и в некоторых других странах.

Сегодня в БГУ прошло последнее испытание для тех, кто по каким-то причинах не смог принять участие в нём в другие дни. Получить сертификаты с результатами централизованного тестирования те, кто справился со вступительными испытаниями вовремя, смогут уже на этой неделе – там же, где сдавали экзамен.



Отправить комментарий