Несмотря на то, что официальный траур по погибшим в Польше брановичским лётчикам закончился, город всё ещё пребывает в полусонном, скорбном состоянии. Напомним, 30 августа во время авиашоу в польском городе Радом при выполнении фигуры высшего пилотажа потерпел крушение белорусский истребитель Су-27УБМ, учебный двухместный боевой самолет, предназначенный для переподготовки лётчиков. Погиб экипаж: полковники Александр Марфицкий (заместитель командующего Западным оперативно-тактическим командованием ВВС и войск ПВО Беларуси) и Александр Журавлевич (заместитель командира 61-й истребительной авиабазы, которая дислоцируется в Барановичах). Прошедшая накануне траурная церемония собрала почти всех жителей Брановичей. Отправить Александра Марфицкого и Александра Журавлевича в последний путь приехали тысячи человек — гражданских и военных, из Беларуси и Польши.
Символично, что в переводе с латыни, имя погибших, Александр, переводятся как «защитник». Словно в подтверждение этому лётчики, пожертвовав жизнями, защитили жизни нескольких десятков тысяч человек… Кстати, в Интернете уже появилась запись переговоров пилотов белорусского истребителя.
На 11-минутной записи сохранились все реплики экипажа, сотрудников наземных служб и руководителей полетов вплоть до момента падения. Разговор шел на трёх языках — английском, польском и русском. Пленка зафиксировала последние слова пилотов.
— На 150 выводите аккуратненько.
— Вывод…
— Четыре, три…
— Вывод! Вывод! Вывод!
— Куда двигаешься? Катапультируйся!
Впоследствии стало известно, что белорусские лётчики выполняли фигуры высшего пилотажа в условиях сильного встречного ветра. Однако точную причину падения Су-27 пока не выяснили.
Напомним, что по официальной версии, во время выполнения фигур высшего пилотажа истребитель начал терять высоту. Пилоты приняли решение не катапультироваться, а отвести самолёт на максимально возможное расстояние от населённого пункта. Таким образом, ценой своей жизни белорусы предотвратили более тяжкие последствия катастрофы. Причиной аварии могла стать птица, попавшая в воздухозаборник двигателя истребителя.
Позже в СМИ были озвучены ещё несколько вероятных причин катастрофы Су-27УБМ-1. Среди них — ошибка пилотов при выполнении фигуры высшего пилотажа на небольшой высоте, потеря сознания одним из лётчиков, а также «пиратская» модернизация истребителя.
Что касается версии об ошибке пилотов, то стоит заметить: погибшие имели высшую профессиональную квалификацию — летчик-снайпер. Таких специалистов в белорусской военной авиации по состоянию на 30 августа было всего 20 человек
.
Расследование причин трагедии продолжается.
Отправить комментарий