В Бресте идёт подготовка экспертно-аналитического семинара, который положит начало работы по созданию на территории Брестской крепости международного культурно-туристического центра. С этой целью 1-2 ноября в Брест прибыла группа российских экспертов и менеджеров-специалистов в области историко-культурного наследия.
Специалисты из Москвы провели встречи с заинтересованными в подготовке проекта людьми в горисполкоме, побеседовали с директором музея истории города Светланой Томчук, встретились с архитектором Михаилом Гайдуковичем и директором по инвестициям и развитию ООО «Инвест М» Вячеславом Микуликом, посетили Брестскую крепость.
«К сожалению, история распорядилась так, - говорит мэр города Александр Палышенков, - что в 30-х годах XIX века город с его богатейшим культурным наследием был стёрт с лица земли. И сегодня то, что мы имеем из исторического наследия, датируется серединой XIX века. От старого города остались развалины нескольких зданий и археологический музей на месте раскопок древнего Берестья. И когда после ухода с территории крепости воинских частей освободилась большая территория, встал вопрос, как ей распорядиться. Ведь это в общей сложности более 300 га земли – приблизительно район жилой застройки «Восток».
По вопросу создания культурно-исторического центра высказалось много людей. В частности, руководитель архитектурной мастерской «Армиг» Михаил Гайдукович представил свои проектные разработки. Заинтересовался проектом потенциальный инвестор – Владимир Микулик. Несомненно, сохранение исторического наследия является экономически прибыльной деятельностью, инструментом развития города, а не только сферой высших культурных и художественных ценностей.
В итоге на конец ноября 2012 года запланировали проведение семинара. В нём примут участие ведущие европейские, российские и белорусские эксперты. Среди них Том Флеминг из Великобритании – доктор наук, директор агентства «Tom Fleming Creative Consultancy», Бьерн Стенверс – директор по маркетингу в музее Амстердама, и другие.
Руководитель проекта семинара - Инна Прилежаева. По её словам, Брестская крепость – это мощный и энергетически насыщенный бренд, связанный с историей Второй мировой войны. Целью семинара является объединие всех ресурсов и инициативы для максимально эффективной интеграции в проект. Семинар будет проходить на протяжении 3-х дней (23-25 ноября). По его итогам будут созданы 4 рабочие группы по направлениям проекта: координация, маркетинг, социальные и деловые коммуникации и территориальное планирование. По окончанию их работы к концу 2013 года должна быть создана стройная концепция развития территории Брестской крепости.
Отправить комментарий