Распродажа или модное нынче западное слово «сэйл», что может быть приятнее для слуха потенциального покупателя, случайно заглянувшего в магазин и попавшего «на такую удачу!»? Действительно скидки, распродажи, дисконт…все эти слова довольно плотно вошли в нашу торговлю в ногу с кризисом. Что и говорить – покупателю приятно, а производителю..? Распродажи начинаются именно из-за падения спроса. Чтобы его поддержать, производители готовы делать скидки на всё: еду, одежду, белье, машины и квартиры.
Если вы заметили, очень многие распродажи и акции стали называть антикризисными. В некоторых компаниях можно наблюдать такое интересное предложение, как «цены на уровне 2008 года». То есть мы не подняли цены в 2009-м, и уже это можно считать скидкой и спецпредложением. Поскольку в связи с ростом курса евро на 25% выросли и закупочные цены, а вместе с этим конечная цена товара, то это действительно можно считать спецпредложением.
В последнее время большинство крупных сетей и магазинов учитывает значение распродажи в получении дополнительных доходов. Распродажи помогают в краткие сроки освободить торговые и складские помещения. Распродажи способствуют возвращению потраченных на коллекцию средств, вводя финансы в оборот круглый год. Такие вещи, как детские коляски или косметика может продаваться с достаточно высокой скидкой.
Распродажи помогают реализовывать необходимый объём продаж. К тому же, покупательский бум, провоцируемый дисконтами, привлекает как спонтанного посетителя, который может стать постоянным, так и повышает лояльность постоянных шопперов (покупателей).
Между прочим, за текущий год торговым предприятиям области удалось получить дополнительную выручку в 28 миллиардов рублей. И розничный товарооборот медленно, но верно поднимается - за январь - сентябрь рост составил 0,8 процента. Кроме того 42 магазина были переведены на круглосуточный режим работы, а еще в 2 тысячах магазинов время работы было продлено. Эти меры предприняты (наконец!), чтобы торговля активнее помогала разгружать складские запасы предприятий. Думается, это медленное но верное движение нашего торгового айсберга.
Отправить комментарий