На фоне активного благоустройства нашего Бреста, особенно центральной его части, как-то сиротливо выглядит одна довольно оживленная автомагистраль – улица Янки Купалы. Она наподобие Золушки из сказки про злую мачеху, которая своих дочерей любимых холит и лелеет, а падчерицу невзлюбила.
Позабыта, позаброшена эта бедная улица. Ее сирый облик проступает везде: и в хоженых -перехоженых тротуарах, которые только редкими пятнами вымощены современной плиткой, а в целом изуродованы ямами настолько, что можно ногу сломать. Особенно в сумеречном вечернем свете. И в невзрачных газонах с пожухлой травой, и в разбитых временем и атмосферными осадками бордюрах. С завистью посматривают жители этой городской артерии на уставленную вереницей уличных фонарей пешеходную Советскую, на утопающие в зелени молодых деревьев и кустарников бульвары Шевченко и Космонавтов, не говоря уже о широком просторе соседней Московской. Им такая красота и не снилась.
Автомобилисты улицу Янки Купалы невзлюбили. В этом прослеживается истинное состояние ее проезжей части.
— Я живу в микрорайоне «Восток» недалеко от улицы Янки Купалы, - делится своими впечатлениями автолюбитель Дмитрий Стетюха. – Но стараюсь по этой улице не ездить. Даже двигаясь по Пионерской, не сворачиваю влево, а выезжаю на Московскую, делаю круг, чтобы попасть домой. По времени получается дольше, бензина тратится больше, зато машина остается в порядке.
Автомобилисты считают: если регулярно ездить по улице Янки Купалы, износ автомобиля на 10 процентов гарантирован. Может показаться, что это утверждение сильно преувеличено. Ведь ежегодно здесь проводят косметический ремонт, и теперь уже нет тех трещин и колдобин, что были еще лет пять назад.
— Самая большая проблема – канализационные люки, - продолжает Дмитрий Стетюха. – Зачастую они расположены ниже дорожного полотна и образуют впадины, ямы. Их много, особенно на участке от поворота на автобазу до Пионерской. Расположены люки так, что, если хочешь их объехать, приходится выезжать либо на соседнюю полосу, либо на встречную. И тогда создается аварийная ситуация. Особенно в «час пик».
— Откровенно говоря, нет желания ездить по улице Янки Купалы, - подключается к разговору Виктор Юхнюк, водитель маршрутного такси. – Мало того, что передвижение по этой улице бьет по карману – постоянно нужно ремонтировать ходовую часть машины – подвеску, так на ней еще и небезопасно. Особенно весной и осенью, когда идут дожди. Лужи скрывают люки, и места, где они находятся, определить невозможно. И обязательно попадаешь в эту скрытую под водой яму, как в ловушку. Приходится резко тормозить и машину бросает в сторону. Попасть в аварию на улице Янки Купалы нетрудно.
Канализационные люки на этой современной улице - настоящее бедствие, сродни стихийному. Они везде: на проезжей части дороги, на газонах, на тротуарах. Разные по конфигурации и расположению – где-то ниже, где-то выше. Неужели подземные коммуникации здесь настолько несовершенны, что требуется столько технологических колодцев? И, даже если так, неужели у нашего города нет возможности выровнять проезжую часть, обустроить газоны и заменить изъеденное временем тротуарное покрытие? И нельзя не согласиться с мнением Дмитрия Стетюхи: — Нашлись ведь средства для ремонта бульвара Шевченко, улиц Гоголя и Мицкевича, писателя Смирнова на Речице. А чем наш белорусский писатель Янка Купала хуже? Почему в народе должны склонять его доброе имя?
Василь КАРПИНЧИК фото автора
Отправить комментарий