Имя пользователя
Пароль
Бытовые отходы я обычно
diplom_banner.gif

Вы здесь

Последнюю неделю Байнет активно обсуждает выход сольного альбома губернатора Брестской области К.А. Сумара. Но кроме фотографий диска, нескольких скупых предложений и видеоролика любительского качества, информации в сущности, нет. Зато домыслов и сплетен уже появилось немало.

Журналисты сайта Bug.by смогли связаться со звукорежиссером Анатолием Харитоновым, записывавшим эту «пластинку», и он согласился ответить на некоторые вопросы наших журналистов.

- Первой моей мыслью было отклонить всякое предложение давать какую-либо информацию (и на то есть причины), но взвесив все «за» и «против», я решил высказаться - хотя бы для того, чтобы, выражаясь избитой фразой «навести справедливость», так как шумиха, поднявшаяся в Байнете с подачи главного редактора «Брестского курьера» Николая Александрова, выглядит не совсем этично.

Но, по порядку. Идея записи диска пришла в голову, собственно, мне. Я прикинул возможность ее технической реализации - получилось, что это решаемые вопросы. Тогда и предложил идею Константину Андреевичу. Сам проект никоим образом не рассматривался как коммерческий или политический. Была идея сделать что-то вроде сувенира для друзей и близких Губернатора. О вынесении диска «на всеобщее обозрение» речь изначально не шла.

В период предварительных репетиций Константин Андреевич просил музыкантов и других людей, связанных с выпуском диска, не устраивать никаких пиар-ходов, мол, дело почти семейное. Надо заметить, что «бригада», работавшая над диском, свое обещание сдержала. К журналисту Николаю Александрову диск попал по каким-то другим каналам, так как экземпляры, отданные музыкантам - как и мой - не покидали полок наших шкафов.

Но, раз стараниями главного редактора «Брестского курьера» информация стала «секретом Полишинеля», думаю, что можно «выйти из подполья», и немного сказать о том, как записывалась эта пластинка,

Запись была сделана на технической базе Брестского областного общественно-культурного центра при поддержке Управления культуры Брестского облисполкома. Техническую часть и все вопросы, связанные со звуком, курировал я. Писали небольшими сессиями - 5 сессий по две песни. «Живьем». Аккомпанировал ансамбль «Сябрына», в котором играют такие яркие личности, как «аксакал» от народной музыки Владимир Литвинчук, руководитель коллектива «Спадчына», и молодой, но многообещающий баянист Виктор Демянюк (в частности, написавший все переложения для народного оркестра, которые звучат на диске).

Хочется упомянуть и других музыкантов, фотографов, дизайнера, но читатели без труда найдут их фамилии и фотографии на интернет-порталах, куда они попали по инициативе Николая Александрова - на мой взгляд, несколько излишней.

При формировании общего звучания я экспериментировал - бывало, по нескольку раз что-то переделывал - хотелось сделать некий компромисс, чтобы запись звучала свежо, но при этом сохраняла некий «ретро-аромат» 60-70-ых, когда в записи не использовались цифровые технологии, а работа производилась на ламповой технике. Так, например, для записи вокала Константина Андреевича, я выбрал редкий ламповый микрофон 1961-го года выпуска. В те годы эта модель широко применялась в кино и на радио.
В целом, сложилось впечатление, что нужный эффект получился. И слушать пластинку, как минимум, не скучно.

Главным же было - передать индивидуальность, особенности манеры. Те грани человеческой натуры, которые остаются за рамками сюжетов новостей. Показать яркого и интересного человека, с богатым внутренним миром и широкой душой. Но повторюсь, диск не задумывался, как проект для всеобщего обозрения, о чем неоднократно упоминал и сам Константин Андреевич.

Поэтому всей информационной журналистской бравады, разгоревшейся по поводу выхода диска - кстати, неофициального - я, как и вся «бригада», работавшая над созданием пластинки, не разделяем. А любительский видеоролик, где Николай Александров слушает песню из альбома на маленьких мультимедийных колонках сомнительного качества мне, как человеку, который непосредственно формировал звук, слушать и смотреть просто неприятно. Он совершенно не дает представления о том, как песня звучит в оригинале на хорошей аппаратуре.

И последнее: я, музыканты ансамбля «Сябрына», и руководители учреждений культуры, имевшие отношение к проекту «Береза белая, подруга…» считаем, что дальнейшую судьбу диска должен определять лично Константин Андреевич, как полноценный правообладатель. Никаких вариантов с «левым» тиражированием диска или выкладывания нами песен в Интернете не было, и не будет. Если это произойдет, то по каким-то другим каналам. Все каналы возможной «утечки» контролировать сложно, гарантированно отвечать можем только за себя. С нашей же стороны, нарушать условия договоренности неэтично и, как минимум, неумно.

PS: Действительно, казалось бы безобидный ход уважаемого журналиста и редактора дал почву для высказываний зубоскалов разного уровня, чем вызвал неприятные чувства у людей работавших над творческим проектом. Плюс лично у меня появились вопросы об использовании авторского произведения и соблюдении при этом всех юридических норм, авторских и главное смежных прав, не говоря уже о нормах моральных...Ответ на заявление Анатолия Харитонова,как и на другие вопросы, связанные с публикацией надеюсь, последует.



Отправить комментарий