Имя пользователя
Пароль
Бытовые отходы я обычно
diplom_banner.gif

Вы здесь

дискуссия

Сегодня в ДКЖ случилось знаменательное событие, здесь состоялась дискуссия о роли и месте белорусского шоу-бизнеса. Символично, что прошла она в День работника культуры. Вот темы которые обсуждали участники дискуссии:

  • что такое шоу-бизнес по-белорусски? Какова его специфика на ваш взгляд? Можно ли говорить о том, что шоу-бизнес в Беларуси чем-то отличается от других стран?
  • в чём специфика музыкальных исполнителей? С какими нюансами сталкиваются наши исполнители?
  • вопрос языка исполнения: белорусский, английский? Что лучше?
  • истинное творчество и зарабатывание денег понятия совместимые? На сколько можно быть искренним в шоу-бизнесе?
  • нужен ли молодому исполнителю продюсер, молодой группе – музыкальный директор?
  • 75% белорусской музыки на радио это хорошо или плохо?? Ведь другие страны тоже используют подобный опыт: Франция, Португалия, Литва и т.д.
  • различия между российским и белорусским шоу-бизнесом? Вопрос к продюсерам: Киргизу.
  • вопрос цензуры: чувствуют ли музыканты какие-либо цензурные рамки? Как это влияет на их творчество, качество продукта?
  • реально ли белорусским музыкантам реализоваться на родине, или нужно ехать покорять ближнее и дальнее зарубежье?
  • В обсуждении этих тем приняли участие директор ДКЖ, известный режиссер и педагог Владимир Ящук, лидер группы «Объект» Леша Кузнецов, лидер группы «Сцяна» Паша Прохоров, Олег Степанюк (Пацям) – директор группы «the Detales”, певец и композитор Александр Щетюк, Вячеслав Плеско – участник коллектива «Далай лама бэнд», знакомый многим брестчанам уличный музыкант Александр Майдан. В роли экспертов выступили восходящие звезды брестской эстрады Дарья и Анастасия Гоцман, музыкальный редактор Евгений Пашкевич, Влад Курбатов из «Растиние Мудрости», Антон Веремиюк из «Вареник Блюз Бэнд» и ветеран брестского рока Анатолий Богданов. С мнениями участников дискуссии вы ознакомитесь в видеоотчете, а мы в свою очередь предлагаем продолжить дискуссию на волнах нашего блога. Позже поговорим на эту серьезную тему серьезнее.

    
    

    Брестское мероприятие глазами очевидца.
    День первый.
    К Бресту подъезжали уже затемно, часов, наверное, в десять. Старик Мэнсон рычал из колонок, за окнами темнота и осень… Ненавижу осень – она почему-то напоминает мне старого гея, увядающего, но судорожно пытающегося сохранить молодость и как бы не замечающего пришедшую старость. Яркие листики на деревьях, как осыпающиеся румяна на старой сморщенной коже… Короче чё-то такое безнадёжно депрессивно-сопливое.
    Парканулись неподалёку от «Центрального». В Бресте теплее чем в Минске, не на много, но всё-таки теплее – это ощущается. Вообще лично мне Брест нравится, я его считаю милым. Не то, что бы очень красивым, но миленько так. Особенно улица Советская – чертовски симпатично (на мой вкус, естественно), медленно и пафосно прогуливающиеся представители местного бомонда – Ого! – Ярко-красный BMW (не самой последней модели, но с претензией) возле игорного заведения, ещё несколько автомобилей того же класса – видимо местная золотая молодёжь прожигает жизнь в самых шикарных казино Бреста. Мы решили поддержать репутацию жителей столицы и кутнуть в «Ретро-пицце», не самом богемном месте, но на уровне. Обслуживали нас как-то очень неспешно, может даже чересчур неспешно – может это просто брестский ритм жизни такой? Знаете ли это вам не столица, с её сумасшедшим ритмом жизни, «Minsk newer sleep..» и всё такое. Брест очень даже «слип», особенно ближе к полуночи.
    Не желая проводить ночь под открытым небом, уподобляясь Толстовскому Платону Каратаеву («Господи, положи камушком – подними калачиком») пытались вписаться в хижины и дворцы гостеприимного Бреста – брали штурмом общаги, квартиры, бунгало ямайских растаманов, мчались в такси под зубодробительные ритмы каннибалов из группы «Sepultura» (таксист оказался из их племени), в итоге в три часа ночи ввалились в холл гостиницы «Интурист». Это не пижонство – это безнадёга: отступать некуда, позади холодная октябрьская ночь и предстоящее завтрашнее мероприятие, перед которым нужно хотя бы чуть-чуть привести свои залипающие мозги в порядок. Всем чертовски нужен сон. После короткой беседы на ресепшене, которая напомнила мне сцену вписки из «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Хантера С. Томпсона в отель Минт, мы таки заселяемся. Наконец то желанный покой…

    День второй.
    Ёлы-палы, как болит башка. Девять часов утра… Мы, кажется, подписывались на завтрак при заселении. Да, поесть - это надо, не хочется, но надо. Собираемся в ресторане на втором этаже. Очень симпатичный интерьер – сразу видна работа дизайнера в конце 80-х, начале 90-х годов минувшего столетия. Этакая советская трактовка роскоши – «Кучеряво жить не запретишь». За соседним столом сидели разбитные футбольные фаны средних лет (вчера, оказывается был футбольный матч Беларусь – Казахстан, наши победили – ура!) и спасались бутылкой «Бульбаша». Запихиваю в себя завтрак и поднимаюсь обратно в номер. Жутко болит колено – боевая рана, полученная при штурме общаги по оконным решёткам и карнизам, который я с блеском провалил, вероломно перебудив половину мирно спавших и ничего не подозревавших обитателей этой неприступной твердыни, чем вызвал праведный гнев её главного стража (который назвал нас «альпинистами хрЕновыми»), изгнавшего нас с позором.
    Позвонили местные и запросили технической поддержки, а именно помощи в погрузке-разгрузке музыкальной аппаратуры. Выходим на остановку, дожидаемся знававшего лучшие времена серебристый «Ford Transit»,под завязку забитый загадочными чёрными сундуками разных форм и размеров, садимся, едем. Приезжаем к ДК, разгружаем сундуки, имеющие для звукоинженеров и музыкантов некое сакральное, недоступное непосвящённому значение. Так что перетаскивали мы всю эту аппаратуру едва ли не с религиозным трепетом грешника, которому посчастливилось по воле богов прикоснуться к святыне.
    Сам ДК Железнодорожников представлял из себя одноэтажное здание какого-то тёпленького пастэльного тона (не то насыщенно-розового, не то нежно оранжевого) с крышей из красной металлочерепицей. Видно, что ремонт в нём сделали совсем недавно, причём с размахом, чем, наверное, мощно вдарили по местному бюджету. Вобщем ничего так – внушает. Потом снова едем, снова загружаем-выгружаем, слышу вызывающие уважение слова «портал», «бэк лайн», и что-то там ещё очень специальное. В итоге мы снова возвращаемся в гостиницу, сначала прогулявшись пешком, а потом проехавшись на «Икарусе» (я «Икарусы» уже лет сто не видел, прям ностальгию вызвал – «тот самый автобус»). Пообедали в уютном ресторанчике неподалёку: без шика, только то, что необходимо для поддержания жизни – коктейль «Маргарита», устрицы и немного красной икры. Шутка (надеюсь, что смешная). Теперь немного поспать.
    Дискуссия.
    «Театр уж полон,
    Ложи блещут…».
    Народу набралось не то чтобы «яблоку негде упасть», но сотни полторы персон было. Чертовски пёстрая публика - от благородных матрон в годах до юнцов в «косухах» с чёлками до подбородка. Нимфетки в полной боевой раскраске, суровые ветераны рока в тёртых кожаных доспехах и шевелюрой, тронутой сединой, со своими дамами сердца. Несколько «белых стрекоз любви» в солнцезащитных очках на пол лица. Трое подозрительных господинчиков с бритыми черепами в изрядном подпитии. В общем были представители всех музыкальных и не очень слоёв, направлений и видов города-героя Бреста.
    Дискуссию открыл Александр Опейкин в элегантном чёрном пиджаке и демократичных джинсах (чисто столичная лёгкая небрежность). Участники дискуссии сидели на сцене полукругом в ярком свете софитов на фоне концертной аппаратуры – интересненько так получилось, антуражно. Директор ДК, Ящук Владимир Николаевич имел вид короля на именинах – он источал счастье и патоку. Подле него сидел Анатолий Богданов, как я позже узнал – легендарная личность, прямо-таки динозавр белорусского шоу-бизнеса, отец-основатель. На другом краю скромненько присели надежды и будущее нашей эстрады «певица Дарья» и Анастасия Гоцман. Миленькие такие девчушки, видно было, что мероприятие для них дебютное – по ходу дискуссии «певица Дарья» ответила только на один вопрос, Анастасия Гоцман отмолчалась. Зато Алексей Кузнецов из группы «Объект» говорил. Он говорил мало, но он говорил смачно. Он говорил мало, но хотелось, что бы он сказал ещё что-нибудь. Говорил Александр Майдан, говорил хорошо, резонно. Говорил Владимир Николаевич, говорил о культуре, говорил горячо, вдохновенно (как и подобает работнику культуры и искусства). Дискуссия получилась горячей и никак не хотела заканчиваться. Но как-то она закончилась, публика выдохнула. Небольшой технический перерыв, просьба не расходиться. Двадцать минут на шаманское камлание звукачей перед аппаратурой – и грянул бал.
    Концерт открывала «певица Дарья» в умильном сценическом брючном костюмчике с интригующими вырезами в разных местах и исполнила что-то про любовь и разлуку. Неплохо так, только по-моему очень громко, но может быть так надо ( в музыке я разбираюсь на уровне «нравится» – «не нравится»). Потом Анастасия Гоцман, приятная брюнетка в элегантном чёрном платьице исполнила с элементами пантомимы очень трогательную пестню на иностранном языке (по-моему на итальянском) и потом ещё на русском про паруса, любовь и прекрасного принца, которого кто-то там ждёт.
    Месье Вареник со своим «Bluez band» порадовал публику блюзами собственного сочинения при вокальной поддержке Александра Майдана. По мне так весьма недурственно получилось, публика восприняла. Хорошо пошла песня из фильма «Достучаться до небес». В общем дебют Антона Веремеюка ака Вареник на более менее большой сцене состоялся, и, как мне кажется, не без успеха.
    К середине концерта в зале уже набралось порядочное количество людей – человек 300-350.
    Потом появилась группа «Растение Мудрости» в нарочито разгильдяйских хипанских костюмах, босиком – короче подали себя правильно. И полился хороший душевный регги – «summer, sun, love, Jamaika, peace…» Хорошо. Колоритный фронтмэн группы Влад Курбатов с дредами, как у всякого уважающего себя гражданина Ямайки. В общем ребята порадовали.
    И вот на сцене появился лучезарный Александр Майдан. Герой брестского андерграунда, гроза улицы Советской, потрясатель патриархального Бреста. По началу выступление не клеилось – микрофоны безбожно фонили. Пришлось перевооружиться с акустической на электрогитару, но всё равно зажёг. Правда время поджимало, и по-настоящему Александру разиграться не получилось.
    Группа «Объект». Мощно. Очень мощно бьёт по ушам. Мне, как неподготовленному к подобному саунду, пришлось тяжковато. Зато публика на импровизированном танцполе отрывалась. Не сказать, что бы там творилось настоящее безумие, но готов поспорить, что ДК Железнодорожников давненько так не встряхивали. Началось «мясо». Только для хорошего, качественного «мяса» народу было маловато, от я помню на концерте «Знича» та «Старога Ольсы»… Да… Но так хорошо. Публике понравилось. А это, на мой взгляд главное.
    Гвоздём программы была группа «Дай дорогу». Народ уже был разогрет до нужной температуры. Сильно. Жгли музыканты, жёг пипл на танцполе. Пошли «дельфины» по рукам, взмывая «камелотами» в потолок… Такие вещи бесполезно пересказывать – это нужно видеть, а ещё лучше в этом поучаствовать. Концерт удался. Думаю, жители окрестных жилищ ещё долго будут вспоминать с содроганием это мероприятие…
    Из здания ДК я вышел в состоянии лёгкой контузии. Всю дорогу от ДК до гостиницы меня не покидал шум в ушах. И ещё жутко хотелось есть. Собрались в баре на первом этаже «Интуриста», пришёл звукорежиссёр Паша, помогавший нам в организации дискуссии и концерта, обеспечивавший нам техническую поддержку, за что ему отдельный респект и уважуха. Посидели, поговорили. Кто-то там остался доволен, кто-то нет – но ведь так всегда: на всех не угодишь.
    Я устал. Ничего не хочу. Только лечь и вырубится. Правильно сказал Саша – такие дни нужно засчитывать один за три. Спать.
    День третий.
    Выезд в 7.30 утра. Холодно и сыро. Немного знобит и хочется спать. Покидаем Брест под саунды «Optimist ocestra». Трасса М 1.
    «Поезжай осторожно, возвращайся поскорее»…

    P.S. Выражаем огромную благодарность всем, кто оказывал нам техническую или моральную поддержку, принимал участие в дискуссии и концерте:
    Ящук Владимир Никлоаевич
    Алексей Кузнецов, гр. Объект
    Олег Степанюк (Пацям)
    Александр Майдан.
    Евгений Пашкевич
    Влад Курбатов (Растиние Мудрости)

    

    арганізатарам вялікі respect!
    выступоўцам далейшага прагрэссу і таго самага "праславутага шоў" )
    аўтару дзякуй за live-фармат паста)
    відэа, мягка кажучы, прымушае жадаць лепшага, але і на тым дзякуй, лепш чым нічога ;)

    

    Хотели бы вы чтобы у нас тоже были такие проекты как дом2? которые реально дают людям шанс раскрутится, можете сами убидится в этом, я тут нашел пару роликов о том как живут участники dom2.fm за просмотр теперь денег не берут.

    

    приглашаем всех юных музыкантов принять участи в дистанционном Международном конкурсе исполнителей на музыкальных инструментах Con Anima. Подробную информацию читайте на сайте конкурса www.Riviera-Art.by

    https://riviera-art.by/

    Отправить комментарий