25 сентября творческая мастерская «ДрамРокСтудио» -«ДРС» отметила свой четвертый день варенья. Напомним, что проект родился в результате ребрендинга группы «СТПЦ», известной в нашем городе с 1996 года. К тому же 15 лет назад «СТПЦ» делилась своими первыми успехами за весьма насыщенный четырехлетний творческий период в первом в своей биографии интервью для «Музыкальной газеты», которое провел историк и музыкальный критик Геннадий Шостак. Так что в хронологии дат - совершеннолетие СТПЦ, 15-летие с момента первого появления в прессе, и отчетный период «ДрамРокСтудио», который музыканты окрестили «4-полный привод», намекая на полноценное сочетание профессионализма и творческого начала.
Немного истории:
3 марта 1996 года в Бресте двое единомышленников Игорь Пашечко и Владимир Масловский при поддержке ударника Евгения Ульянова и гитариста Дмитрия Комашко организовали команду, название которой они придумали из на одной из репетиций. Группа за пару лет «усилили» бас-гитарист Виктор Усиков, скрипач Максим Иванюкович и флейтист Дениса Игнатчук. Музыканты отпраздновали викторию на фестивале «Золотая осень-98» и съездили на международный рок-фестиваль «WHUPERTAL ROCK» в немецкий Вупперталь. В миллениум сыграли на фестивале «NON STOP NEW LIFE» с тогда еще малоизвестными «ТЯНИ-ТОЛКАЙ» и «ONEGIN». А в 2001 году команда, что называется, самораспустилась. Как оказалось временно. На склоне первого десятилетия нового века судьба свела уже упомянутых отцов-основателей во второй раз, решили работать. Пригласили нового гитариста – Николая Сурмача и понемногу стали осваивать новый серьезный репертуар. К авторским идеям Володи Масловского стали добавляться плоды озарения Игоря Пашечко и концепты Коли Сурмача. И, как любой серьезный с душой труд, их усилия не остались незамеченными. В 2009 рок-группу пригласили на роль «рок-группы» в спектакле «Черный ангел с белыми крыльями», с которой они успешно справляются и по сей день. В состав её вошли актрисы Брестского академического театра драмы Ольга Жук и Ирина Пашечко, тут появились свои художники, сценографы и администраторы. И с этого момента творчество стали заполнять мультикультурные проекты. В 2010 году они участвовали в рок-фестивале «X Star». После феста коллектив группа определила свой стиль, получивший название «драмрок» - синтез драматического искусства и рок-музыки, и с новыми мыслями начала подготовку к первому за много лет сольному концерту под названием «2 в 1». На этом «СТПТЦ» завершил свое бытие, и в сентябре того же года родился «ДРС».
Своими мыслями о третьей реинкарнации коллектива и возможном будущем «студио» мы попросили поделиться гуру отечественного шоу-бизнеса: музыканта, вокалиста, актера, ведущего и просто человека находящегося в теме развития современной культуры нашего региона, Игоря Пашечко.
- Четыре года «ДРС», несомненно, принесли плоды. Вы стали более гибкими, в репертуаре определилась концертная жизнь. Что еще знакового произошло за это время?
- Мы реализовали много проектов и сыграли немало концертов. Они не походили друг на друга,и это было и трудно, и интересно. Главное, мы по-прежнему ищем себя и пока не нашли. Думаю, что для нас весь этот поиск - сам процесс жизни. Что еще? Сегодня у нас концерт в кафе «Академия», нас придут поздравить друзья-музыканты, и, конечно, наши любимые зрители. Когда до концерта оставалось всего несколько дней, я с удовлетворением понял, что все ключевые моменты сделаны. Раньше мы еще в день концерта носились в ужасе и панике, что-то доделывали, переделывали, ссорились. Сейчас по-другому. Значит, «ДрамРокСтудио» стала делом. Не работой, а именно делом, в которое мы вкладываем не только чувства и амбиции, но и желание делиться и отдавать. Делать качественно, с душой, с удовольствием.
- Мы и раньше нередко беседовали на досуге о шоу-бизнесе в нашей стране, и я припоминаю твое высказывание насчет профессионализма западных музыкантов, до которого нам еще расти… Как думаешь, сегодня еще мало что изменилось на нашей белорусской площадке в этом плане или видны некие просветы?
- Я, к сожалению, практически ничего не смотрю, поэтому ничего не могу сказать об этом. У нас всеми новостями занимается Андрей Белый, он все смотрит, слушает и делится с нами. Я не хочу говорить обо всей белорусской музыке, могу говорить только о нас. Мы перестали стараться показать, какие мы молодцы, как мы громко поем, какие у нас расчудесные песни... Родился вопрос. Что мы способны дать своей музыкой? Своим шоу? Своими текстами? Мне кажется, - именно это самый важный вопрос, который определяет всё. Тексты, мелодии, гармонии, аранжировки - всё.
- «ДРС»,кроме всего прочего, – это коммерческий бренд, по сути, четырехлетний этап - «время собирать камни». Я - о самостоятельности «ДРС» как бизнес-проекта.
-Безусловно, «ДРС» мы рассматриваем как коммерческий проект. И движемся к этому. Когда ты играешь бесплатно, то волей-неволей приходят мысли типа "А, и так сойдет, я ж не за деньги". Почему-то в творческой среде к деньгам относятся как к чему-то постыдному. Все их хотят, но стыдятся. Мол, искусство не продается. Мы учились музыке, продолжаем совершенствовать мастерство, каждый день я начинаю с «ДрамРокСтудио» - что еще сделать, что улучшить? Видел ли кто-нибудь бухгалтера, который ведет счета бесплатно и только ради собственного удовольствия? Но при этом мы стараемся сохранить эту грань и не скатиться в чистую коммерцию, потому что это выхолащивает. Когда ставят деньги во главу угла - творческий ум становится жестким и перестает быть творческим. Он грубеет. И песни становятся пустыми. Мы периодически такое переживали. И поэтому даже в свой коммерческий проект "Герои рок-н-ролла" мы изначально вносили душу, тепло, наши воспоминания и чувства. Это сложный процесс - соединение творчества и денег, сохранить эту грань сложно, всегда тянет куда-нибудь скатиться.
- Есть, конечно, что вспомнить за эти 18 лет…А куда дальше будет двигаться творческая лаборатория?
- Куда дальше? Во-первых - даст Бог здоровья и сил, продолжим играть. Сегодня в активе два больших проекта: "4" и "Герои рок-н-ролла". Готовимся к Новому году. 25 декабря в "Эрмитаже" сыграем ставшую традиционной для нас программу "Christmas in JAZZ/ROCK". Примем участие в новогодних концертах, повеселимся. После рождественских каникул продолжим работу над новым шоу. Всё, что сейчас делаем, делаем именно для него: отбираем из готовых и пишем новые песни, думаем над стилем: в одном направлении двигаться или «миксовать» разные? Продумываем общую ключевую идею, записываем, в общем, - много всего…
Отправить комментарий