Имя пользователя
Пароль
Бытовые отходы я обычно
diplom_banner.gif

Вы здесь

АН «упал», а ТУ «пропал» …

Сразу два лайнера гражданской авиации АН-26 и ТУ-154М вынуждены были совершить аварийную посадку в районе аэропорта Брест в минувший вторник. В первом случае у воздушного судна произошли отказ и возгорание двигателя, кроме того, при заходе на взлетную полосу у него заклинило шасси. Второй самолет, не дотянув до аэропорта всего несколько километров, приводнился в бассейне реки Мухавец. Аэропорт на четыре часа закрыли для полетов, пока на земле и на воде ликвидировали последствия авиакатастроф, искали и спасали пострадавших в них людей.
К счастью, эти строки не имеют с реальной жизнью ничего общего. Такова была легенда совместного тактико-специального учения, которое проводили Белаэронавигация и специальные службы. На трех этапах учений организаторы смоделировали типичные аварийные ситуации и их развитие, с которыми по опыту приходится сталкиваться при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на воздушном транспорте. Более ста сотрудников РУП «Белаэронавигация», областного управления МЧС, представители ВВС и войск ПВО, медиков, милиционеров, пограничников и таможенников и 25 единиц техники на протяжении нескольких часов отрабатывали различные вводные, поступавшие в штаб учений.
Чтобы встретить «аварийный» АН-26 взлетно-посадочную полосу покрыли «одеялом» из пены. Еще не успел остановиться уцелевший двигатель, как со всех сторон к самолету прибыли пожарные расчеты. Спустя несколько минут огонь был остановлен. В это же время на территории аэропорта уже разбили лагерь, и спасатели начали доставлять людей в полевой госпиталь. После оказания первой помощи наиболее «пострадавших» транспортировали в кареты «скорой помощи» и отвезли в стационар. Завершился этот этап учений буксировкой самолета и освобождением взлетно-посадочной полосы.
Отдыхавшие в прибрежной зоне Мухавца на участке деревни Щебрин брестчане были немало удивлены, когда средь бела дня там появились вертолеты и спасательные катера. ТУ-154М, на борту которого по легенде находились 15 пассажиров и 5 членов экипажа при аварийной посадке на воду был разрушен и частично затоплен. На поиск точных координатов района бедствия воздушного судна тут же направили беспилотный летающий аппарат. По его «картинке», транслирующейся в онлайн – режиме, в штабе учений смогли четко оценить ситуацию и дать соответствующие указания спасательной команде. Вертолет МЧС завис над местом крушения и с высоты в несколько десятков метров на воду высадились водолазы. Через минуту на воде появился надувной плот и потерпевших эвакуировали на нем. С берега тоже начали прибывать спасательные катера, которые смогли забрать оставшихся людей из тех, кто был на плаву. Ко второму заходу МИ-8 водолазам удалось извлечь людей из затонувшего лайнера, с глубины почти 18 метров. Их эвакуировали на берег, закрепив на гибком фале, сброшенном из вертолета. Со стороны - зрелищная, словно киношная работа спасателей, но за ней видна серьезная профессиональная подготовка. Условно потерпевшим оказали на земле необходимую помощь медики. А точку в учениях поставили, завершив работу по ликвидации последствий разлива авиационного топлива с водной глади, которую провели с помощью специальных средств. К слову, «водный» этап учений в Бресте отработан впервые в нашей стране, что тоже подтверждает высокую квалификацию сотрудников всех задействованных структур.
Конечно, весь ход учений проанализируют специалисты Белаэронавигации. Но предварительно руководство штаба спасательной операции уже дало высокую оценку всем службам, которые были в них задействованы.

Добавить в RSS: 
1


Отправить комментарий