В нижней палате белорусского парламента в первом чтении, 12 декабря, был принят проект закона о внесении изменений в некоторые вопросы налогообложения, который, в числе прочего с 1 января 2014 года вводит госпошлину на допуск автомобилей к участию в дорожном движении. Разработало законопроект министерство финансов Республики Беларусь. Этот проект вызвал многочисленные дискуссии граждан. 16 декабря состоялось второе чтение.
В понедельник, 16 декабря, депутаты приняли во втором чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности, налогообложения и административной ответственности», который предусматривает введение с 1 января 2014 года государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
«Надо относиться к этому спокойно. Это стандартный налог для других стран», - заявил министр финансов Андрей Харковец.
Госпошлина будет взиматься со всех владельцев транспортных средств, как физических, так и юридических лиц. Величина ее будет зависеть от вида и разрешённой максимальной массы транспортного средства, размер составит от 3 до 25 базовых величин в год (одна базовая величина сейчас составляет 130 тыс. бел. рублей), в том числе для физических лиц на легковые автомобили - от 3 до 10 базовых величин. Пошлина будет уплачиваться в момент прохождения техосмотра.
Например, госпошлина для физических лиц за легковой автомобиль массой не более 1 т составит 3 базовые величины (390 тыс. рублей), более 1 т до 2 т — 5 базовых величин (650 тыс.), более 2 т до 3 т — 7 базовых величин (910 тыс.), автомобиль более 3 т — 10 базовых величин (1,3 млн.), прицеп к легковому автомобилю — 1 базовую величину.
В сети начали сбор подписей против введения в Беларуси госпошлины. Петиция будет направлена министру финансов Беларуси Андрею Харковцу. В обращении говорится: «В связи с тем, что в акциз стоимости топлива уже заложена сумма отчислений на ремонт дорог, считаем введение новой пошлины нецелесообразной. Этот проект не учитывает тот факт, что некоторые автомобилисты используют транспорт в редких, исключительных случаях, что приравнивает их к тем, кто использует автотранспорт постоянно, а также в коммерческих целях. Также этот законопроект не учитывает тот факт, что при приобретении автотранспорта, при прохождении ТО, придется снова уплачивать пошлину, несмотря на то, что предыдущий владелец ее уже оплатил».
Под петицией, на 16 декабря, на платформе www.change.org подписались более 50 тысяч человек.
«Петиция имеет право быть, но обращаться надо по адресу. Законопроект внесен от имени президента. Сам вопрос можно обсуждать» - прокомментировал министр финансов.
Пошлину назначили всем под одну линейку,но почему не учитывают положение людей ? Я пенсионер мне 71год ,живу в деревне и езжу по грязи в магазин,в больницу а за пределы деревни может быть раз может два в месяц. И не один я попал под эту не красивую планку.Так где же порядочность издателей такого УКАЗА????Где забота о людях пожилого возраста????
Отправить комментарий