Имя пользователя
Пароль
Бытовые отходы я обычно
diplom_banner.gif

Вы здесь

На днях комитет государственного контроля прошёлся с рейдом по предприятиям торговли. Выводов много. Хорошего мало. К примеру, доля импортных соков в нашем розничном товарообороте - больше половины. Чем же отечественный сок хуже? Ведь он почти всегда дешевле, да и по качеству не хуже заморского. Ответить на этот вопрос почти каждый потребитель может и сам. Во-первых, кто потащит из магазина трёхлитровую банку с соком, пусть даже самым дешёвым и качественным. Кто-то улыбнётся, а ведь половина наших консервных заводов до сих пор разливает свою продукцию в трёхлитровые стеклянные банки! Во-вторых, даже задавшись целью «купить своё», покупатель столкнётся с тем, что найти это самое «своё» на прилавке не так и просто.

Причин того, что белорусские соки, как правило, стоят не на самых привлекательных рядах торгового зала, несколько. Уже даже сам вид продукции – всё те же трёхлитровые банки – заставляет, дорожащие своей репутацией и имиджем крупные магазины «убирать» их с глаз долой. Никто, конечно, соки белорусских производителей не прячет, но и на «лобное место» не ставит. К тому же зачастую реклама и прочие маркетинговые изыски для отечественного производителя – непозволительная роскошь. А вот их зарубежные коллеги, сами знаете, промоушн ставят чуть ли не на первое место. И как бы мы не ругали рекламу, хотя бы раз посмотрев ролик, мы уже сами делаем рекламируемый продукт узнаваемым для себя, а значит и более покупаемым. Кроме того, многие исследователи рынка заявляют – дело зачастую...в менталитете белорусского покупателя. Он, мол, заведомо уверен, что отечественный продукт хуже импортного в силу несовершенного производства.

А между тем, как раз с производством проблем нет. Только 10 крупных предприятий (в их числе ОАО «Савушкин продукт», Пружанский консервный завод и другие) вместе могут в год вырабатывать около 140 тысяч тонн соков, а ёмкость внутреннего рынка составляет 100 - 120 тысяч тонн. Мощности отечественных производителей позволяют не только заполнить белорусский рынок, но и экспортировать продукцию за рубеж.

В Минторге заверяют – ситуация не так плачевна, как кажется и прогресс уже есть. За 9 месяцев этого года доля отечественных соков в розничном товарообороте - 48,3 процента. Но ситуация меняется в нашу пользу. Уже в сентябре белорусских соков продавалось больше, их доля в рознице составила 52,3 процента. Многие наши производители уже понимают, как важна упаковка товара, переходят на тетра-пак. И такой товар хорошо продается. Хотелось бы верить, что ситуация исправится. Ведь покупать «своё» уже даже морально проще, чем заморское. Вот только хочется, чтобы пресловутый отечественный продукт был и качеством хорошо, и глаз радовал, и под рукой находился. И менталитет здесь ни при чём.




насчет качества отечественных соков - это спорный вопрос. Тот, что в трехлитровых банках, действительно неплох. а вот тот, что начали разливать в литровые пакеты, чем-то напоминает знаменитые "юпи" - быстрорастворимую химию ядовитого цвета и вкуса.

Отправить комментарий