Имя пользователя
Пароль
Бытовые отходы я обычно
diplom_banner.gif

Вы здесь

объезд

Мосту через Муховец – больше полувека, передвигаться по нему давно опасно для жизни. Во время подготовки к «Дожинкам», проходившему в райцентре в 2006 году, здесь был построен новый мост через небольшую реку Жабинка, разделяющую город на две зоны. Это был один из самых дорогостоящих и трудоемких объектов. А про мост через реку Мухавец, по которому движется большой поток транспорта в направлении трассы Брест - Москва (так называемой олимпийки) и обратно – так и не вспомнили. Между тем, «срок годности» этого сооружения истёк ещё в 80-е годы. Ещё бы, ведь он был возведён в 1954 году, и следующий капитальный ремонт, по хорошему, должен был случиться через 25, максимум, 30 лет. Какой сегодня год, думается, напоминать не надо..

Как водится, основным препятствием к обновлению моста был недостаток средств. Неизвестно сколько бы ещё откладывали ремонт, да вот незадача - мост настолько прохудился, что в его пешеходной части зазияли дыры! Да и по своим техническим характеристикам он явно давно устарел. В прошлом году, когда ходить по такому мосту стало небезопасно, пешеходную часть перекрыли. А ведь рядом расположена деревня Щеглики, жители которой часто пешком добираются по нему в райцентр, в том числе в районную больницу. Для них и для прочих пешеходов пришлось выделить небольшой отрезок проезжей части. Неудобно и не совсем безопасно, но что поделаешь.

Сейчас движение транспорта по мосту регулируется светофором: без него двум большегрузным автомобилям здесь не разойтись. Других ограничений для транспорта пока не ввели. Дорожники находят вполне надежным состояние основных несущих конструкций сооружения. Однако дальнейшая судьба моста волнует и автомобилистов и пешеходов.

Начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Александр Головнёв рассказал, что капитальный ремонт моста через реку Мухавец в Жабинке включен в план работ на 2009 год. Для этих целей даже предусмотрены средства из республиканского дорожного фонда - около 10 миллиардов рублей. Но будет это капитальный ремонт старого или строительство нового мост, никто пока говорить не берётся.

Однозначно пока, что новый мост должен быть шире существующего. Но так как длина основного пролета 42 метра, нарастить его «сбоку» невозможно. Рассматривается вариант нового строительства на существующих опорах, да и капитальный ремонт в некоторых случаях подразумевает и замену пролетных строений. По мнению Александра Головнёва, ремонт сооружения реально завершить в течение года. Всё это время автомобилистам придётся «потерпеть». Пока обсуждаются два варианта альтернативной организации движения - строительство временного моста или использование объездной дороги. Причём , скорее всего, ездить всё же придётся в объезд..




вообще-то мосты в аварийном состоянии - частое явление. потому что слишком проблемно их ремонтировать: не объедешь. а строительство дублирующего сооружения - долгий процесс. и закладывают его, когда становится ясно, что уже имеющийся мост стал аварийным.

Отправить комментарий